Дорогие мои пациенты и слушатели семинаров!

Сайт я сделала прежде всего для Вас, чтобы  вы могли получать нужную информацию , не обшаривая в поисках ее все просторы интернета.

Поэтому очень прошу вас, напишите мне - какой информации вам не хватило, что вы от меня ждете. Я всегда услышу вас и отреагирую.

Пожелания по поводу качества и содержания информации отправляйте мне на почту:

smeleng@mail.ru

alohasmeleng@yandex.ru

winter140372@gmail.com

Или же через форму обратной связи на этом сайте)))

Надеюсь что информация пригодится вам и вашим близком в нелегком деле выращивания  здоровых и счастливых детей)))

 

 

 

 

 

Зачем вашему ребенку ушу?

О пользе ушу для взрослых и  детей

Статья Мастера У-шу Тюменева Дмитрия Владимировича

 

Здоровье необходимо, чтобы совершать великие дела.

 

 

. Другими словами, оставаясь здоровым, можно долго жить и заниматься любыми великими делами. А значит здоровье исключительно важно. Оно в свою очередь зависит от постоянной заботы о нем и соответствующих упражнений.

                    Соответствующие упражнения ушу могут существенно повлиять на метаболизм всех клеток организма и функционирование всех органов, улучшить функционирование дыхательной системы и системы кровообращения, урегулировать обмен веществ. Другими словами — активизировать организм. Следовательно, соответствующие упражнения могут активизировать клетки, в случае молодых людей способствуя их развитию, позволяя укрепить тело и организм, зрелым же людям позволяя сохранить дееспособность и здоровье. Если упражнения недостаточно интенсивны — цель не будет достигнута. Если же они слишком интенсивные — то не являются правильными, вредят здоровью и могут стать причиной болезней.

 В типичных сегодня формах упражнений, прежде чем тело устанет, уже начинаются трудности с дыханием и перегрузка сердца — необходимо прервать тренировку, чтобы позволить сердцу отдохнуть и отдышаться, вернуться в нормальное состояние.

                     В связи с этим необходим строго индивидуальный подбор упражнений, особенно для детей, так как они являются динамической развивающейся системой.

Система должна учитывать не только интенсивность нагрузок, но и их избирательность и точки приложения. Также важно учитывать цели, которые ставит перед собой тренирующийся и его актуальные проблемы . Всего этого можно достигнуть , занимаясь ушу.

Ушу - это тренировка мышц и системы кровообращения, можно также сказать, что это тренировка клеток организма. Основной принцип — равномерное влияние на все виды клеток и органов. Даже когда во время тренировки мышцы уже очень устали, пульс остается в границах нормы, дыхание естественно. А после тренировки можно почувствовать, что дышать стало свободнее, «удобнее» чем перед тренировкой. Причина этого в постепенном, равномерном развитии, без перегрузок сердца. Результат — сохранение здоровья и укрепление тела. Нет ограничений по возрасту или полу. Кроме того, поскольку нет сложных движений, нервная система не атакуется сильными импульсами, исчезает внутреннее напряжение, возможно психическое восстановление. Это один из элементов, которые отличают ушу от иных типичных форм упражнений.

          Если говорить о типичных формах упражнений, то некоторые из них слишком интенсивны, вредят здоровью, другие же слишком односторонни, дают только частичное развитие. Поэтому случается, что люди с какими-то недомоганиями, могут выздороветь, если не тренируются вообще. И наоборот, когда начинают тренироваться, это приносит им вред, ухудшая их состояние. Научные исследования в спорте еще недостаточно развиты. Это причина возникновения нежелательных явлений. В прошлом было много мастеров боевых искусств, которые в результате упорного использования методов противоречащих физиологии серьезно подрывали свое здоровье. Все это из-за того, что методы тренировки противоречат принципам физиологии. Надо заметить, что суть науки не в том, чтобы придерживаться ранее установленных правил, и тем более не в том, чтобы защищать недостатки классических методов, а в развитии являющемся следствием опыта.

 

 

Условно в у-шу можно выделить три направления: оздоровительное, спортивное и военно-прикладное, причем каждое последующее направление включает в себя предыдущие как неотъемлемую часть

 

Тренировки преследуют три главные цели:

 

1. Достижение и / или сохранение здоровья,

2. Самозащита и оборона,

3. Удовольствие от обучения, изучения законов природы.

 

Сопутствующие цели могут включать в себя многие другие аспекты здоровья человека:

-Психологическая коррекция

 

-Пространственная ориентация и владение своим телом, координация движений

-Исправление дефектов опорно-двигательного аппарата

 

Здоровье и ушу.

Мы не увидим в древней восточной скульптуре или на замечательных картинах японского художника Хокусаи атлетов с гипертрофированными мышцами, отличающихся богатырским сложением. На нас смотрят вполне упитанные люди, даже с небольшим брюшком (не будем опрометчиво их корить за гладкий выпуклый животик - это следы систематических занятий дыхательной гимнастикой!). Приятный цвет атласной кожи, блестящие волосы, улыбка и спокойный, сияющий взгляд...

 

Что же скрывается за этим обликом здорового человека Востока? Гибкость, подвижность суставов и сухожилий, пластика движений, познание техники дыхательной гимнастики, усиливающей физическую и умственную деятельность, способность управлять своим телом и волей, удивительные физические способности, ничуть не меньше, чем у героев европейских мифов и сказаний. Все подвиги доступны герою, овладевшему гармонией тела и духа!

Как на Востоке, так и на Западе здоровье всегда относилось к одной из важнейших добродетелей человека. Здоровье всегда способствовало полнокровной, счастливой, творческой трудовой и умственной деятельности. «В здоровом теле - здоровый дух!» - истины не стареют. Они не только вечны, но и справедливы для любого уголка мира. Основатель знаменитой шаолиньской школы у-шу, первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма, сын южно-индийского князя, прибывший в Китай четырнадцать веков тому назад, также воспитывал своих учеников, по принципу «через совершенство тела к совершенству духа».

Ушу - это, прежде всего, путь к совершенствованию личности, к гармонии человека с окружающим миром. Согласно восточной традиции существуют пять путей к совершенству: путь йога, путь монаха, путь мага, путь агни-йога и путь воина.

Вот этому пути воина и соответствует у-шу.

 

Действительно, у-шу очень многообразно. Дословный перевод у-шу - «воинское искусство». Вполне естественно, что возникнув несколько тысячелетий тому назад (в результате синтеза системы древней психофизической тренировки цигун и воинских искусств) у-шу нашло первое применение в военной области. Это и определило его название! Основу цигун (дословно – «работа с внутренней(жизненной)энергией) составляют приемы мгновенного расслабления и концентрации, тщательное продумывание каждого упражнения. Согласно преданию, овладение воинским искусством в сочетании с занятиями цигун помогло легендарному Желтому императору Хуанди (ок. III тыс. лет до н. э.) победить рогатое чудовище.

 

Воинские искусства зародились в древнейшие времена как приемы охоты и самозащиты от зверей и врагов. Уже тогда, по-видимому, человек пришел к мысли о необходимости не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. А этого можно достичь только с помощью интенсивных тренировок. Известны древние формы борьбы чиао-ти, а также танец со щитом и топором кэнчи-ву. Около 250 лет до нашей эры был популярен воинский спорт джаоли - состязания в стрельбе из лука и скачки на колесницах. Первые стратеги, специалисты по ведению войн, еще 400 лет до н. э. подтверждали важность у-шу в создании сильной армии.

 

Ушу также неразрывно связано с системами профилактической и лечебной гимнастики. Древнейшая из них известна как 12 упражнений ткачей шелка. Тяжелый труд ткача шелка требовал величайшего искусства рук и колоссального напряжения физических сил (посидите с утра до вечера за этой ювелирной работой!). Для совершенствования работы рук, снятия усталости и профилактики возник ряд упражнений, которые вместе с секретами профессионального искусства передавались по наследству от отца к сыну. Эти упражнения оказались пригодными для развития навыков во владении оружием и впоследствии трансформировались в боевую школу «восемь кусков парчи».

 

Лечебные и оздоровительные аспекты у-шу составляют неотъемлемую часть народной медицины. Из китайских источников известно, что «овладевший системами у-шу повышает защитные свойства организма ... постоянные занятия дают практическое умение в достижении крепкого здоровья и продлевают срок жизни... тогда человеку не понадобятся целые горшки лекарств».

 

История сохранила имена выдающихся врачей Древнего Китая, обогативших у-шу своими открытиями.

 

Величайший врач древности Хуа-то (141-203 гг.), успешно проводивший трепанацию черепа и показывавший чудеса «оживления людей», использовал наблюдения за повадками животных (оленя, тигра, медведя, обезьяны и журавля) и на основе пластики их движений, поз, приемов борьбы создал лечебную гимнастику, из которой впоследствии образовались стили у-шу. Со временем сюда добавились стили богомола, змеи, дракона и других животных.

 

Другой знаменитый врач и философ Ги Хон (284-364 гг.) разработал систему дыхательных упражнений «гихон». Его теории «внутренней» и «внешней» работы легли в основу образования «внутренних» и «внешних» школ у-шу.

 

«Внешним» школам свойственно атакующее силовое воздействие на противника. Здесь результат атаки зависит от мускульной силы рук ,ног и тела, от скорости и длины маха (удара).

 

«Внутренние» школы характеризуются плавными, медленными движениями, при которых эффект достигается за счет искусства расслабления и концентрации. Однако и в этих школах, используя чередование расслабления и концентрации, можно достичь не меньших скорости и мощи удара. Именно «внутренние» школы в наибольшей степени владеют искусством управления «внутренней энергией тела».

 

Это искусство развивается на основе психофизической тренировки и заключается в овладении определенным психическим состоянием («состоянием духа» - «настроем»), при котором человек активизирует и мобилизует скрытые возможности организма. Существуют различные методы овладения этим «состоянием духа»: активный гипноз (или самогипноз) с использованием медитации, а также прохождение «Пути воина», предусматривающее, кроме выполнения обязательных физических упражнений (гимнастических, дыхательных упражнений, спортивных и прикладных приемов борьбы), также соблюдение норм «правильного» поведения, мышления, образа жизни. Процесс обучения как во «внутренних», так и во «внешних» школах не сводился только к освоению различных приемов, а был рассчитан на долгие годы занятий и представлял собой широкую «поведенческую» программу, главной целью которой было совершенствование тела и духа, совершенствование личности.

 

Про здоровье еще напишу завтра.

 

 Самозащита, в свою очередь, неразрывно связана со здоровьем. Прежде всего необходимо здоровье, потом ловкость, сила и умение.

Для развития этих свойств необходимы дыхательные, статические и динамические упражнения.

 

Статические упражнения:

Желая развить силу, нельзя использовать силу. Когда используется сила, нет шансов развить силу. Чтобы тело и руки были ловкими, а движения быстрыми, лучший метод — это статические упражнения. Вам это кажется скучным или раздражающим? Можно попробовать небольшое движение. Тем не менее необходимо заметить, что в этом движении «двигаемся так, как будто хочем остановиться, останавливаемся так, как будто хочем двинуться». Другими словами, «может быть только причина движения, не должно быть результата». Смысл этого в том, что сознание движения должно быть сильным, но оно не должно явно проявляться внешне, мы не должны «делать» движение. Если мы «делаем» движение, то, находит свое применение пословица: «если есть форма, сила рассеивается, если нет формы, дух концентрируется». Если «тело не целостно», сила распыляется. Поэтому чем медленнее движение, тем лучше. Таким образом мы можем постепенно все лучше осознавать как работают отдельные части тела и его клетки. Мы не делаем этого поверхностно, только «скользя по поверхности». Это основные условия для того, чтобы научиться двигаться. Если стремиться только к тому чтобы движения были быстрыми и выглядели красиво, чтобы этим показать свою ловкость, не только немногого можно достигнуть, но и вообще нельзя надеяться на развитие.

 Если говорить о методах и техниках достижения победы над противником, то вообще не следует пользоваться никакими техниками. Если пользоваться штучно созданными техниками, теряется естественная способность к неисчислимым «изменениям».

 Несмотря на то, что эти упражнения настолько просты, многие умные люди чем дольше занимаются, тем больше чувствуют их сложность. Они усердно тренируются, но не в состоянии отличить черное от белого. Надо заметить, что в природе то что естественно, является сверхестественным. Если искать сверхестественное, то этот путь ведет в никуда

 

 Дыхательные упражнения необходимы для:

 

Динамические упражнения включают в себя: (опишу чем полезны все виды завтра)

 

 

 

 

 Необходимо удовольствие от процесса обучения

 Например: «движение и покой, нежность и крепкость, скорость и медлительность, расслабление и напряжение, вхождение и возвращение, схождение и поворот, в сторону и вперед, высоко и низко, противопоставление и поглощение, принуждение и освобождение, пульсирование и колебание, открытие и закрытие, вытягивание и притягивание, наклон и уклон, поднимание и надавливание, втягивание и выбрасывание, инь и ян, косо и прямо, долгий и короткий, большой и маленький, мягкий и твердый» и много других, все это взаимосвязанные и переплетающиеся пары противоположностей. Когда начало начал будет достигнуто, надо еще раз начать учиться сначала. Все эти аспекты неразделимы, если их рассматривать отдельно, понимание никогда не наступит.

 

 Расслабление здесь является напряжением, а напряжение расслаблением, между напряжением и расслаблением должна существовать гармония. Крепкое — это нежное, нежное — это крепкое, между ними должно быть равновесие. Вертикаль и горизонталь, распирание и охватывание взаимно основываются друг на друге. Атака и защита, вход и уклон должны всегда использоваться вместе.

 

 

То есть иными словами , ушу-  это гармоничное сочетание естественных процессов в организме человека.

               Главное отличие и преимущество гимнастики у-шу в комплексном воздействии на организм. упражнения сочетают в себе разминочное воздействие на суставы, мышцы и сухожилия с дыхательной гимнастикой, элементами акупрессуры и общего массажа. Поэтому эффективность этих упражнений существенно выше, чем у европейских гимнастик.

Занятия гимнастикой у-шу развивают силу, гибкость, координацию движений, имеют большое оздоровительно-профилактическое значение, оказывают положительное психофизическое воздействие и (что также немаловажно) доступны людям с различным уровнем физической подготовки. Освоение этих гимнастических комплексов и базовых движений помогает также приобрести навыки целенаправленного использования вашей силы при выполнении различной тяжелой работы (при поднятии, переносе и перекладывании тяжестей), развивает координацию движения и ловкость.

 

О приемуществе  ушу для детей:

1. Набор детей для занятий ушу начинается с 4 лет, в то время как во многих других видах спорта возрастной порог отодвинут к границе 6–7 лет. Этот факт позволяет ребёнку уже с самого раннего возраста поэтапно развивать свои физические качества.

 

2.  Как говорилось выше, многие виды спорта, узкоспециализированные, и развивают только отдельные двигательные навыки, что конечно не может быть положительным фактором для ребёнка. Ушу развивает не только гибкость, но и выносливость, координацию, скоростно-силовые способности. Помимо физических качеств, у ребёнка развиваются духовные ценности. В дополнении ко всему, он узнаёт о культуре древнего Китая, что не мало важно для всестороннего развития ребёнка.

 Ушу — уникальный вид единоборства, объединяющий в себе технику боевого искусства, сложнейшие элементы гимнастики, духовное самосовершенствование.

3. Возможность решения частных специфических проблем и задач каждого ребенка. Затвра напишу

4. Возможность психокоррекции .

У-шу является не просто боевым искусством, которое позволяет научиться самообороне, но и поможет человеку воспитать в себе много положительных качеств, таких как терпимость, доброта, уважение к старшим людям и другие. Особенно полезным окажется подобное воспитание для детей на определенном этапе их развития. У-шу детям позволяет развить собственную коммуникабельность, стать более контактными, а также научит адекватно реагировать на различные ситуации в жизни.

 

Занятия у-шу для детей смогут придать им чувство уверенности в себе, благодаря умению постоять за себя. Но кроме этого такие занятия позволят расходовать им свою энергию в мирных и полезных целях. Если Вы хотите, чтобы Ваши дети умели не только постоять за себя, но и поддерживали хорошие отношения с одноклассниками, товарищами, учителями, и в первую очередь с самими собой, Вам следует отдать их в секцию у-шу.

 

 Родители, познакомьте своего ребёнка с ушу и вы воспитаете в нём не только хорошего спортсмена, но и всесторонне развитого человека с сильным духом и твёрдым характером.

 

О тренере

 

Ушу начал заниматься я 1988г. стиль вин-чун,
1990г.стиль шаулинь-цуань,
1992г.-1994г.член спортивной ассоциации китэк, активно выступал на турнирах(кикбоксинг,бокс)
1994г. спортивное направление у-шу чань-цуань саньда,
с 1997г инструктор международного класса и судья междкнародного класса,
Сейчас преподаю детские,юношеские,взрослые секции(смешанные группы муж-жен)



Предлагаю индивидуальные занятия на дому у заказчика, с учетом возраста , пола и запроса клиента.
Составляю индивидуальные программы занятий, среди которых:
1. Оздоровительное ушу
2. Боевое ушу
3.Навыки самозащиты для женщин
4. Подготовка детей к школе , лагерям и прочим детским коллективам
5. Коррекция расстройств внимания и концентрации, двигательной расторможенности и заторможенности, неловкости, нарушений координации движений у детей.
6. Лечебное ушу с элементами работы с дыханием и опорно-двигательным аппаратом.
7. Коррекция психологических проблем в рамках единоборства, устранение страха.

Длительность занятий от 45 минут до 2 часов в зависимости от возраста, пола и физических возможностей клиента.
Время занятий возможно любое, по договоренности.
Частота - от двух до четырех раз в неделю по договоренности.
Форма одежды спортивная, дополнительное снаряжение при необходимости привожу с собой.
Дома желателен гимнастический мат или коврик.
Занятие проходит с предварительно разминкой, работой с дыханием, настроем , подготовкой мышц, элементами растяжения. В основной части отрабатываются боевые техники или иные поставленные задачи. Завершается занятие расслаблением мышц, успокоением, работой с дыханием.

Оплата - от 1000 до 3000 за занятие в зависимости от времени занятия, сложности программы и удаленности .
В случае семейных занятий - групповая скидка: два человека- второй член семьи 50 % оплаты. Возможно проведение занятий с минигруппой 3

Программы для вашего клуба можно так обозначить: 
1. Программа психо-эмоциональной и физической подготовки к школе : 
-психологическая готовность к уходу от нападения, выработка динамического стереотипа (автоматизма)
-навыки  безопасного падения (подножки, толкания)
-внутренний контроль пространства, интуитивное ощущение угрозы вне поля зрения (удары сзади без предупреждения)
-психологическая готовность к самозащите
-навыки самообороны
-навыки концентрирования внимания
-развитие координации движений
-тренировка собранности, организованности, самодисциплины
-тренинги владения эмоциями и самоконтроля
-навыки расслабления
-методики снятия школьного стресса
-система целостной адаптации к школьным нагрузкам (объем информации, длительное сидение, конценрация внимания в условиях отвелкающих факторов, готовность встречи с "разными" людьми, самостоятельность и ответственность)

2. Программа самообороны для женщин 
3. Программа самообороны для детей разного возраста

Направления: 
1. Боевое ушу
2. Оздоровительное ушу
3. Психокоррекционное ушу 
4. Детское ушу (элементы 1,2 и 3 входят) с учетом психо-физиологических особенностей детского возраста и индивидуальных возможностей каждого ребенка в рамках возрастной группы

Возрастные группы: 
1. Старшие дошкольники
2. Младшие школьники
3. Старшие школьники
4. Женщины
5. Мужчины

Колличество людей в группах: 
1. Дошкольная- минигруппы (3-5-7 в зависимости от уровня готовности детей)
2. Школьники младшие  (5-7-10 ) , старшие ( 7-10-12)
3. Индивидуальные занятия

8 967 242 45 34

 

© alohasmeleng

Сделать бесплатный сайт с uCoz