Дорогие мои пациенты и слушатели семинаров!

Сайт я сделала прежде всего для Вас, чтобы  вы могли получать нужную информацию , не обшаривая в поисках ее все просторы интернета.

Поэтому очень прошу вас, напишите мне - какой информации вам не хватило, что вы от меня ждете. Я всегда услышу вас и отреагирую.

Пожелания по поводу качества и содержания информации отправляйте мне на почту:

smeleng@mail.ru

alohasmeleng@yandex.ru

winter140372@gmail.com

Или же через форму обратной связи на этом сайте)))

Надеюсь что информация пригодится вам и вашим близком в нелегком деле выращивания  здоровых и счастливых детей)))

 

 

 

 

Авторский материал Смирновой Елены Георгиевны

Психофизиологическая и иммунологическая

реабилитация детей, рожденных путем кесарева сечения.

                                                  …тайна рождения кесарят на тонком уровне позволяет им                                   существовать как бы сразу и в настоящем, и в прошлом. Отсюда, пожалуй, их     непоколебимое спокойствие, несуетливость, здоровый аппетит и глубокий сон… А  особенное рождение кесарят ни в коем случае не должно послужить поводом для ухудшения взаимопонимания в семье или порождать комплексы неполноценности. Сами по себе кесарята – очень заботливые и отзывчивые люди, а непонятные принципы жизни родители в состоянии им растолковать в раннем возрасте. Главное – не пугаться раньше времени! Рано или поздно все дети адаптируются, и среди нас, взрослых, невооруженным взглядом отличить тех, кого хирург застал в мамином животе врасплох, невозможно.

Психотерапевт Роберт Леверант

 

Предисловие автора

 Статья эта не предназначается тем, кто не хочет рожать естественным путем, пренебрегая природой и женской сущностью. . Она  предназначается тем, кто искреннее хотел бы родить ребеночка самостоятельно, но по стечению обстоятельств не смог этого сделать, и теперь винит себя, врачей и высшие силы за то, что так произошло. Сама я мама трех детей от домашних водных родов  и одного – от экстренного кесарева (поперечное положение плода, полное предлежание плаценты, отслойка плаценты и обильное кровотечение). Путь реабилитации «кесаренка» я прошла не только на бумаге. Поэтому искренне верю в то, что мои рекомендации вам пригодятся и помогут.

Тяжелее всего придется тем, кто имел опыт естественного рождения , и имел возможность сравнить.  По сравнению с обычными родами, где весь процесс сопровождается действием эндорфинов и проходит естественно, при кесаревом сечении практически невозможно испытать радость рождения, счастье материнства, нежную любовь к малышу прямо сразу. Но поверьте мне, всё это восполнимо и достижимо! «Кесаренок» имеет такие же шансы вырасти Любимым, здоровым, умным и добрым человеком, ему нужно помочь в этом так же, как и обычному ребенку, но чуть-чуть особенно. Об этом и речь в моей статье.  

 

Часть 1

Отличия детей, рожденных путем кесарева сечения от детей, от детей, рожденных  естественно.

Отличия детей могут быть вызваны существующими  различиями между естественными родами и операцией Кесарево сечение. В чем они?

Естественные роды – запланированный и предусмотренный природой процесс. Поэтому, проходя через родовые пути, малыш не только не страдает, но и наоборот  обретает многие необходимые впечатления и физиологические ощущения.    Ожидая встречи с этим миром, ребенок проходит «специальную подготовку». Какую?

1. В какой-то момент все жизненные процессы замедляются, и ребеночек засыпает. Таким образом, роды проходят для него безболезненно.

2. Проходя по родовым путям, ребенок «собирает» на себя сапрофитную микрофлору родовых путей, которая защищает его от инвазии внешних антигенов при смене среды обитания.

3. «Натираясь» об родовые пути, малыш «раскрывает» кожные рефлексогенные зоны, ответственные за активацию раскрытия зон мозга.

4. Роды- это переход из одного мира в другой, то есть некий адаптационный «тоннель».

 К сожалению, этого не происходит во время оперативного родоразрешения.

1. Плод может быть еще не настроенным на путешествие в жизнь, необходимой подготовки в организме не происходит, его принудительно и без предупреждения извлекают из уютной утробы матери.

2. Ребенок не контактирует с микрофлорой родовых путей.

3. Малыш не получает стимула для раскрытия зон мозга.

4. Новорожденный лишен возможности постепенно перейти из одного мира в другой, адаптируясь «по пути».

Исходя из этих отличий становится понятно, чем будут отличаться дети «кесарята»:

   Физиологические особенности детей после кесарево сечения:

Патология матери, из-за которой и было принято решение о проведении кесарева сечения, может явиться причиной патологии у младенца. В связи с тем, что кесарево сечение делается , как правило, в связи с показаниями по состоянию здоровья мамы, то и дети имеют больше шансов иметь проблемы. Если же кесарево сечение делается по экстренным показаниям, а мама здорова, то и ребенок «кесаренок» при правильной тактике имеет шансы быть здоровым.

В целом, по статистике,  у «кесарят» часто отмечали:

  • синдром гиперактивности. Думаю, тут виновато то самое отсутствие адаптации.
  • Повышенное внутричерепное давление. Из-за резкого перепада давления между утробой матери и окружающей средой возможны микрокровоизлияния в мозг.
  • Плохой набор веса. Это скорее связано с соматическими патологиями мамы, а также с неадекватной контаминацией кишечной трубки, то есть получение ребенком молочной смести вместо молозива, и неудовлетворительного усвоения питательных веществ из-за неотлаженности работы кишечника.
  • Частота дыхания у «кесарят» в два раза меньше, а дыхательный объем легких на треть ниже, чем у «остальных» младенцев. Если кесарево делается в назначенный срок, не дожидаясь самопроизвольного начала первой фазы родов, то малыш не получают гормоны, которые при схватках вырабатывает мама. Результатом этого, по некоторым исследованиям ученых, может быть они предрасположенность к респираторным нарушениям, инфекциям и астме. Угнетение дыхания у младенца приводит к нехватке кислорода, что может потребовать интенсивной терапии. На фоне неподготовленной дыхательной системы может развиться пневмония.

  • Применение во время анестезии анальгетиков и миорелаксантов приводит к изменению процессов жизнедеятельности новорожденного, угнетению центральной нервной системы и дыхания. Ребенок становится вялым, сонливым, у него снижается мышечный тонус, он плохо сосет.
  • Снижен гемоглобин. Если попросить врачей не перерезать пуповину сразу (если ребенок не требует реанимационных мер) , а вслед за извлечением малыша извлечь и плаценту, а затем дать ей отпульсировать, то этой проблемы может не быть .
  • Иммунная система значительно слабее, поэтому они более подвержены различным заболеваниям. Отмечается незрелость и меньшая продолжительность жизни нейтрофилов, лейкоцитов-«защитников». При операции из-за быстрого перехода от внутриутробного существования к внеутробному не происходит достаточной выработки гормонов, которые в норме активизируют легочный лимфоток.
  • Кесарята чаще имеют аллергические реакции на пищевые продукты. Недавно ученые из Института общественного здоровья в Осло ( Норвегия ), обследовав 2803 детей, выяснили, что малыши, появившиеся на свет с помощью кесарева сечения, в 7 раз чаще имеют аллергические реакции на пищевые продукты. Думаю, что  это связано с особенностями микрофлоры желудочно-кишечного тракта. Кесарево сечение вызывает задержку в развитии кишечной микрофлоры, и это приводит к нарушениям процессов усваивания пищи.
  • Проблемы с кишечником. Малыш, проходя по родовым путям, приобретает мамины бактерии, которые он готов принять; а малыш, рожденный при помощи кесарева сечения, имеет стерильный кишечник, что может привести к дисбактериозу, нарушениям флоры пищеварительного тракта и полости рта. Они более подвержены риску заболевания стафилококком
  • У малышей, рожденных через кесарево сечение, могут возникать сложности с налаживанием грудного вскармливания, так как в первые часы и даже дни они не имеют контакта с мамой, а имеют контакт с соской, что вызывает неправильный импритинг. К тому же мама рискует  не сохранить молоко к моменту встречи с ребенком.  
  • . При кесаревом сечении, выполняемым под общим наркозом, у малыша есть шанс получить наркотический шок.
  • У детишек, перенесших операцию с применением эндотрахеального наркоза, отмечаются наиболее низкие концентрации гормона кортизола, отвечающего за реакцию организма на стресс, и гормонов щитовидной железы.

  Возможные психологические особенности детей после кесарево сечения:

  • В результате кесарева могут страдать детско-родительские отношения.     По мнению психологов, у детей, которые сразу после родов не почувствовали материнское тепло и защиту, в большинстве случаев складываются напряженные отношения с родителями, закладывается установка на «завоевание любви». В дальнейшем установка переходит во властолюбие. Человек хочет подчинить себе мир, «который его так плохо встретил». При этом, каких бы результатов человек ни достиг, он всегда не удовлетворен собственными достижениями.
  • Кесарятам чаще снятся страшные сны.
  • Они испытывают дефицит внимания.
  • Психологи допускают, что у таких деток формируются определенные черты характера: апатичность (слабоволие, безразличие); снижена-искажена способность любить; пониженная самооценка; пассивность; замкнутость; повышенная зависимость от матери и одновременно более активное стремление доминировать в семье; боязнь перемен; чрезмерная обидчивость; вспыльчивость и тревожность; склонность к преувеличению сложности ситуации; рассеянность;
  • Дети, родившиеся посредством хирургического вмешательства, как правило, имеют проблемы с адаптацией к окружающей среде. Они менее стрессоустойчивы.
  • Это дети крайностей. Они либо пассивны, либо значительно агрессивнее остальных.
  • В характере «кесарят» спорят две противоположности: с одной стороны они зависимы, с другой — стремятся к доминированию.
  • Они трудно находят контакт с новыми людьми.
  • Кесарята не в состоянии преодолевать трудности.
  • Учеными доказано, что дети, не прошедшие через родовые пути, не получают от матери «коктейль гормонов», выделяемый в кровь при схватках. Главный из них - окситоцин, способствующий развитию способностей к любви и сопереживанию. Вместо него малыш получает адреналин., что составляет риск  стать черствым и жестоким.


    Если следовать теории родовых матриц чешского психиатра Станислава Грофа, то кесарята, не прошедшие через «школу» родовых путей, к жизненным условиям адаптируются дольше и сложнее. Причина этого – отсутствие у кесаренка естественной истории рождения, когда, пробираясь через родовые пути к свету и свободе, в копилку собственного опыта малютка собирает ценные сведения о мире. Кроме того, в естественных родах у деток само собой формируется первое пространственное ощущение и налаживаются двигательные функции - чтобы родиться, кроха должен наклонить головку сначала назад, а потом вперед…


Матрица первая — беременность. Период, который является наиболее важным при формировании отношений «мама — малыш». Маленький человечек воспринимает весь мир сквозь призму маминых чувств, и, если она гармонично ощущает себя во время беременности и испытывает в основном положительные эмоции, он тоже начинает доверять этому миру и испытывает первую привязанность к матери.

Матрица вторая — схватки. Отвечает за формирование такого качества, как терпение. Ведь схватки для малыша — это тяжелое испытание.. К тому же, период схваток способен укрепить взаимоотношения мамы и крохи, если она изо всех сил помогает чаду появиться на свет. «Кесаренок» не испытывает никаких трудностей, лишая себя бесценного первого опыта их преодоления. Он воспринимает мир как гигантскую матку-вселенную, а себя — настоящим центром вселенной.

Матрица третья — потужной период. Это своеобразный переход из одной жизни в другую. А еще это первая совместная работа мамы и малыша, что подстегивает возникновение духа сотрудничества между ними.

Матрица четвертая — импринтинг. Это запечатление опыта, полученного в течение двух часов после рождения. От него зависит первое впечатление малыша об этом мире. И самое главное в этот период — первый контакт с матерью. Прикосновение к ее коже, ощущение ее запаха вызывают у малыша чувство защищенности. «Кесарята» часто тоже проходят воссоединение с матерью, но оно не является наградой за труды, а подтверждает предыдущие выводы: «Я — центр Вселенной». Можно по-разному относиться к данной теории. Некоторые воспринимают ее как аксиому. Другие смотрят на выводы Грофа, и я в том числе,  весьма скептически.

Трактовка духовных причин кесарева Лазаревым.

Страдания подталкивают нас к Божественной любви. И .насколько мы концентрируемся на ней, настолько меньше нам нужно страданий.
Настолько мы добровольно периодически отказываемся от человеческой логики, от
всего, что нам дорого, и начинаем жить Божественной любовью и Божественной
логикой, настолько мы гармонично развиваемся. И, если мы не выполняем
добровольно главного закона Вселенной, нам помогают в этом уже принудительно.
Обидами, ссорами, несправедливостью, предательствами. Если мы этого не можем
принять, нам помогают болезнями и несчастьями. Если мы этого не можем принять,
нам помогают смертью. Всегда и везде идет помощь. Бог никогда не наказывает.
Нам многое кажется наказанием, потому что живем только человеческой логикой.
Если душа перестает «питаться» любовью, начинает целиком зависеть от
человеческого «я», может произойти распад тонких структур, которые отвечают за
наше будущее потомство и за будущие жизни. Но можно обесточить не только их.
Через них можно высосать любовь из всего человечества. И когда душа. перестает
питаться любовью, теряет контакт со своим; высшим «я», то чем дальше идет этот
процесс, тем опаснее он для всех жителей Земли. Кстати, на более тонком уровне
мы связаны со всеми цивилизациями во Вселенной. Вред наносится так же и им.
У ребенка значимость человеческого «я», его реальность, выше
реальности Божественного «я». Чтобы он выправил это положение, во время
рождения нужно привести маму в порядок, через унижение человеческого «я». Это кесарево сечение, это возможные проблемы после рождения ребенка, неизвестно откуда может появиться тяжелая инфекция и т. д. Мама  глубинно зацеплена за ценности человеческого плана. Гордыня рождается из ревности . В основе гордыни лежит концентрация на духе. Это приводит к зацепленности за волю, принципы, цели, интеллект и способности. Но понятие «душа» масштабнее понятия «дух». Душа рождает дух. Поэтому зацепленность за душу переходит в зацепленность за дух. Душа — это любовь к людям, мораль и нравственность, благородство и идеалы, отношения с другими людьми. Вы привели в порядок верхние слои.  Оскорбление человеческой любви мама принять попросту не смогла.. Поэтому нужно прожить жизнь, принимая как очищение Божественного «я», божественной любви не только унижением отношений и крах идеалов. Нужно принять как спасение своих детей и свое собственное унижение нравственности, унижение человеческой любви.
Дестабилизацию человеческого «я» на любом уровне нужно принять не просто
сохраняя любовь к Богу, а максимально концентрируясь на этой любви, на своем
Божественном «я». Нужно подняться над человеческим, уменьшить зависимость от
него, но не отрекаться от него. Человеческая любовь — это сырье для
Божественной. Насколько в детстве мы прибывали в любви и добродушии, настолько
больше мы можем постигнуть в познании Божественной любви.

 

 

 

И какие же выводы?

ВСЕ КЕСАРЯТА РАЗНЫЕ!!!!!!!!!!!! Значит вовсе не обязательно ребенок, рожденный путем операции кесарево сечения, будет страдать всеми вышеперечисленными расстройствами.

-То, как отразиться операция на ребенке, зависит от того, как и когда она была произведена. Например, если схватки начались, то ребенок избежит проблем, связанных с неожиданностью начала процесса извлечения из утробы, он успеет «подготовиться» и получить коктейль гормонов.

-Кесаренок от здоровой мамы имеет больше шансов быть здоровым. Детская врач в отделении, где лежал мой малыш, сказала: «Как я люблю острые ситуации! Ребенок здоров, просто «получил по мозгам», но он вырулит. Острых детей всегда видно- они здоровые, красивые, не диспластичные.»

-Кесаренок при эпидуральной или спинальной анестезии не будет иметь проблем, связанных с наркозом. Он также может быть сразу приложен к груди, избежав нарушений  и микрофлоры и импритинга!

А самое главное, при правильной тактике ведения «кесаренка» после его рождения он и вовсе не будет находиться в группе риска по приписанной ему по способу рождения патологии! Что же такое – правильное ведение?

Часть2.

Реабилитация «кесарят»

Психологический аспект. Самое главное в жизни вашего малыша, не то, каким способом он появился на свет, а ваша любовь и забота. Именно она поможет ему адаптироваться и утвердиться в этой пока еще новой, но такой интересной для него жизни. Просто, не дав ему самую первую, гормональную «порцию любви», при плановом кесареве, когда не дожидаются начала схваток, необходимо в будущем наверстать упущенное. Постоянно и без повода говорите ему, какой он замечательный, как вы его любите, чтобы ребенок всегда знал, что вы его любите просто так, за то, что он у вас есть.

Очень важно понимать и то, что если это действительно так, то всегда можно исправить или скорректировать почти любые родовые последствия». В основу возможной непохожести «кесарят» на малышей, родившихся естественным путем, можно положить проблему нарушения связи матери и ребенка. У большинства женщин, благодаря родовым мукам, формируется тот самый материнский инстинкт, который так необходим для налаживания контакта матери и ребенка. В случае кесарева сечения женщина вроде и не рожает, за нее это делают другие. Часто именно мама проходит трудную дорогу отчуждения и неприятия малыша. Ей приходится учиться любить собственного ребенка. На это может уйти много месяцев, а то и лет. Поможет только одно: больше времени проводите со своим малышом, ухаживайте за ним, чаще ласкайте и целуйте. Всё это индивидуально, моя любовь к малышу была сразу, но она была просто другой! Мне было безумно жалко, что он лежит там один, никем не любимый и не поглаженный, у меня перед глазами стояли радужные картины трех предыдущих счастливых родов, а в глазах стояли слёзы. Я мечтала о том миге, когда наконец , прижму его к своей груди, чтобы больше никогда не отпускать, чтобы он узнал, что я очень- очень сильно его люблю, и всё у нас будет хорошо…

Психофизиология:

До года необходимо:

- тесный контакт мамы и малыша

- кормление по требованию,

- контакт кожа к коже,

-массаж,

-беби-йога: Беби -йога существует в мире ориентировочно с 80−х годов XX-го века, когда Франсуаза Фридман, основательница метода Birthlight впервые начала проводить занятия по беби-йоге (не путать практику бэби-йоги по системе Birthlight, со случайно одноименной практикой, имеющей место в России. Последняя не имеет ничего общего с практикой мягкой йоги с малышами, а скорее представляет собой мануальную терапию, польза и, тем более, безопасность которой не подтверждается официальной медициной). Беби-йога – практика для двоих, для мамы (или папы) и малыша. Эта практика - логическое следствие перинатальной йоги. Беби-йога способствует налаживанию контакта между матерью (отцом) и ребенком.
Занятия бэби-йогой, представляют собой физическую стимулирующую активность, включающую в себя плавные последовательности асан йоги, особые техники ношения ребенка на руках, движения, прикосновения, вербальное общение и глубокую релаксацию. Упражнения Бэби-йоги ориентированы на развитие и общее благополучие ребенка. Простые движения, на которых основывается бэби-йога, до сих пор практикуются из поколения в поколение в некоторых регионах Индии. Отвечая требованиям современных детей в западном мире, разработанная в Birthlight, бэби-йога включает в себя различные направления йоги, объединенные между собой общим принципом осознанности и жизнерадостности.
Комбинация движений и прикосновений – самый лучший стимулятор развития из тех, что можно предложить детям с самого рождения. В йоге такая стимуляция встречается через взаимное вовлечение родителя и ребенка в процесс занятия в том ритме, который малыш может воспринять.
Преимущества занятий для малыша: укрепляет организм и стимулирует развитие, улучшает сон, помогает пищеварению, способствует активному взаимоотношению с окружающими, учит сохранению баланса между активностью и релаксацией.

-совместный сон. Совместный сон просто необходим детям в первые месяцы их жизни. Ребенку необходим тесный контакт с матерью, ведь он чувствует себя очень и очень незащищенным, а процесс кормления, сон рядом с мамой и ношение на руках создают для малыша атмосферу спокойствия. Если у мамы проблемы с лактацией, сон вместе с малышом может успешно их решить  - ведь именно ночные кормления максимально способствуют улучшению лактации. Еще в 1992 году д-р Сирз провел наблюдения. Соматически здорового ребенка (родную дочь Лорен, возраст 3 месяца) обвешали датчиками, и уложили спать в свою кроватку. На кормление (грудь) брали, успокаивали, и опять укладывали в кровать. Было зафиксировано 53 ситуации сбоев дыхания и сердечного ритма за 6 часов вне периода контакта с матерью (и более 150 эпизодов падения уровня кислорода в крови). Следующий ночной сон был с мамой в кровати. НОЛЬ сбоев. Списали на погрешность оборудования. Следующая ночь "пополам". 3 часа в кровати, потом отец переложил дочь матери. Пока ребенок спал в метре от мамы - регистрация сбоев была четкой. (28 зарегистрированных аномалий). Через 15 минут нахождения в материнских объятиях - НОЛЬ. Идеальный сердечный ритм, идеальное дыхание. (Из выступления У. Серза на Третьем Европейском Конгрессе Ла Лече Лиг в Фридрихсхафене 2005) Совместный сон- профилактика синдрома внезапной младенческой смерти.

-очень хорошо подойдут поглаживающие движения от головы к ногам, имитирующие прохождение по родовым путям.

- полугодовалого полезно крепенько обнимать и задерживать объятия на пару секунд, чтобы кроха пожелал освободиться и начал, словно маленький червячок, выбираться из маминых объятий.

-полезно также скрещивать ручки так, словно он сам себя обнимает, и подержать в таком состоянии 3-5 секунд.

-используйте футболочки с воротничком-резинкой. Надевая такую обновку на малыша, вы стимулируете его инстинктивно протискивать головку, а это имитирует процесс высвобождения головы при рождении.

-отказаться от жесткого пеленания, регулярно массировать и разминать стопы малыша, делать легкие круговые движения в области голеней и коленей, выполнять упражнения «велосипед» и «лягушка».

Позже -

 -Крепко обнять ребенка, пусть он самостоятельно попытается освободиться.

-Когда малыш подрастет, можно предложить ему протиснуться через какое-нибудь препятствие. В бассейне или в море предложите ему проплыть между вашими ногами.

- Играйте с ребенком в игры, где он должен самостоятельно принимать решения и находить выходы из затруднительных ситуаций. Это еще один способ, имитирующий «прохождение сквозь родовые пути», но уже на новом, эмоциональном уровне. Они помогут ребенку поверить в свои силы и возможности.

-Туннель. Приготовьте несколько больших картонных коробок и соедините их одну с другой так, чтобы получился длинный тоннель. Пусть малыш преодолевает весь путь ползком или по-пластунски. Кстати, коробки можно заменить обычными стульями или табуретами.

-Труба. Сверните ковер в трубу так, чтобы ваш озорник все же мог протиснуться через него, и предложите детке поскорее выбраться из коверной трубы наружу. А на «выходе» ждите малыша со словами похвалы.

-Паровоз. Став на колени и опершись руками об пол, папа и мама (а также и братики с сестричками, бабушки с дедушками) могут изображать все тот же туннель, сквозь который проходит пыхтящий паровозик. Фабулу этой игры можно менять – туннель превращается в пещеру, откуда нужно как можно быстрее убежать маленькому гномику и т. д.

-Паутинка. В этой игре родители крепко, но с постепенным расслаблением обнимают руками своего непоседу. Таким образом, детка после некоторых попыток высвобождается из объятий-паутины и снова тихонечко падает на мамины-папины руки.

-Субмарина.
Итак, малыш–«субмарина», а мама с папой подводные рифы. Попросите свою быстроходную «подлодку» набрать побольше воздуха и сначала нырнуть за вашей спиной, а затем проплыть под ногами и вынырнуть спереди. А чтобы вашему пловцу было легче, разрешите ему пробираться вперед, слегка держась за родительские ноги.

Специализированная методика- замещающий онтогенез.

Рекомендую пройти ее не только «кесарятам». Признаками дисгармоничного развития, требующего проведения методики,  могут быть:  

  • задержка психомоторного и речевого развития,
  • дефицит внимания и гиперактивность,
  • дисграфия и дислексия,
  • снижение функции памяти,
  • плохая координация и пространственные представления,
  • моторная неловкость,
  • невнимательность и, в целом, сложности в освоении новой деятельности и учебных программ.

«Замещающий онтогенез» - это соотнесение актуального статуса ребенка с основными этапами и векторами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков его онтогенеза, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.
Основные задачи, которые решаются в процессе:
1. Формирование у ребенка осевых (телесных, органных, оптико-пространственных) вертикальных и горизонтальных сенсомоторных взаимодействий. Таковыми являются, например, язык—глаза, руки—ноги—дыхательная система, суставно-мышечная—дыхательная системы и т.п. Формируемое на этом уровне сенсомоторное обеспечение всех психических функций с необходимостью, в силу единства мозговой организации, активирует общий энергетический, эмоциональный и тонический статус, гармонизирует нервно-соединительнотканные взаимодействия.
2. Формирование у ребенка оптимального для него уровня произвольной саморегуляции. А поскольку произвольная саморегуляция человека прямо зависит от обобщающей и смыслообразующей функции речи, способности к построению самостоятельного продуктивного речевого акта, интеллектуальных процессов, завершающий этап МЗО акцентирует автоматизацию именно этих форм психической деятельности.

Метод замещающего онтогенеза - это система дыхательных и двигательных техник и упражнений, которая позволяет по-новой "включить" своевременно не востребованные мозговые связи, тем самым активизировать развитие высших психических функций.

В каждый возрастной период эволюционно-генетическая программа развития мозга и его психических функций может быть реализована только при выполнении определенных условий:

- предшествующие этапы развития должны быть пройдены полноценно, последовательно и своевременно;

- для ребенка должны быть обеспечены стимулирующие социальные условия для развития;

- должны быть максимально элиминированы (убраны) последствия пренатальных (внутриутробных), натальных (во время родов) и постнатальных (первые месяцы и годы жизни) повреждающих факторов, препятствующих или тормозящих психическое развитие ребенка.

Коррекционно-развивающий процесс предполагает возвращение назад по онтогенезу (принцип «замещающего онтогенеза» Семенович А.В. и Архипова Б.А.) и новое выстраивание программы психического развития.

К основным коррекционно-развивающим направлениям программы можно отнести:

- развитие стволовых структур и вестибулярно-моторных координаций (основа работоспособности, телесного здоровья и иммунитета);

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие соматогнозиса (восприятие тела);

- развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус);

- развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление, восприятие, самоконтроль и саморегуляция, и т.д.);

- развитие коммуникативной сферы (общение).

Физиологический аспект.

-длительное грудное вскармливание поможет и наладить контакт, и простимулировать кожные зоны, и восстановить иммунитет, и посодействовать хорошей работе желудочно-кишечного тракта. Это устранит риск  гипотрофии, пищевой аллергии, иммуноскомпрометированности, развития инфекционных заболеваний, дисадаптации.

-закаливание также решит проблемы с иммунитетом и адаптационными способностями.

-раннее плавание посодействует как укреплению иммунитета, так и раскрытию легких, улучшению кровообращения, микроциркуляции в мозгу. При плавании вода действует на кожные рецепторы, которые несут мощный поток нервных импульсов, стимулирующих развитие головного мозга ребенка.       Здесь задействованы почти все основные мышцы организма, а нагрузка на позвоночник минимальна. Плавание развивает сердечно-сосудистую систему, повышает выносливость и оказывает благотворное влияние на дыхание: легкие расправляются, а их объем увеличивается. К тому же ребенка постепенно приучают к прохладной воде, и он вырастет закаленным против детских инфекций и гриппа. Причем это долговременный эффект – ведь фундамент здоровья закладывается на первом году жизни. У плавающих детей улучшается мышечный тонус, рефлекторная активность. Нормализуется сон: сказывается релаксирующее действие воды, да и ребенок устает, его энергия уходит на мышечные усилия, и он восполняет ее во сне. Плавание учит координировать движения – вашему малышу не грозит быть угловатым и неловким. Во время занятий в воде у малыша развивается дыхательная система, улучшается кровообращение, обмен веществ, снижается излишний тонус мышц, укрепляются сердечно сосудистая, нервная системы и опорно-двигательный аппарат. Улучшается сон и аппетит.     Во время плавания, за счет эффекта «невесомости», нагрузка на позвоночник и суставы малыша снижена, а вот мышцы задействованы практически все. Благодаря этому снимается суставная и мышечная скованность, формируется правильная осанка, создаются дополнительные возможности для двигательных действий.    Раннее плавание способствует быстрому физическому и психомоторному развитию, а закаливание ребенка, благодаря воздействию температурного фактора, является отличной профилактикой заболеваний.       Особенно полезна вода для недоношенных детей: тело в ней теряет 9/10 своего веса и почти не тратит сил на преодоление гравитации. За счет этого малыши быстрее догоняют своих “сухопутных” сверстников, родившихся с нормальным весом. Большинство новорожденных обожают воду: они целых девять месяцев плавали в мамином животике, и поэтому в ванне им пока комфортнее, чем на суше.

-препараты сапрофитной микрофлоры курсами до прекращения младенческих колик. Желудочно-кишечный тракт человека населен многочисленными микроорганизмами, метаболизм которых тесно интегрирован в метаболизм макроорганизма. Микроорганизмы населяют все отделы желудочно-кишечного тракта, однако в наиболее значительных количествах и разнообразии представлены в толстой кишке.

Наиболее важными и изученными функциями кишечной микрофлоры являются обеспечение антиинфекционной защиты, стимуляция иммунных функций макроорганизма, питание толстой кишки, обеспечение всасывания минералов и воды, синтез витаминов группы В и К, регуляция липидного и азотистого обменов, регуляция кишечной моторики.Антиинфекционная защита, выполняемая микроорганизмами кишечника, во многом связана с антагонизмом представителей нормальной микрофлоры по отношению к другим микробам.  Поэтому ее необходимо вводить ребенку в виде препаратов.

 

А главное – ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО, «КЕСАРЕНОК» ОН ИЛИ РОЖДЕН ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ.

 

Удачи!

 

© alohasmeleng

Сделать бесплатный сайт с uCoz