Ошибки родителей грудничков и как их избежать.

 

       Я начну с того, что искренне поздравлю Вас, дорогие читательницы, с замечательным событием Вашей жизни – Рождеством долгожданного крохи!

Это прекрасное пополнение, несомненно, изменило Вашу жизнь к лучшему, наполнило новым смыслом, расширило горизонты внутреннего мира и придало красивые оттенки и нюансы всем обыденным делам.

       Как счастливая мама, богатая обладательница трех любимых деток, понимаю – сколько сейчас сомнений Вы испытываете, как много вопросов в Ваших головах ищут правильных ответов, как Вы обеспокоены тем, чтобы сделать все правильно для самого главного Человека в Вашей жизни.

     В этой статье я постараюсь осветить основные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей первого года жизни, и предостеречь Вас от возможных ошибок.

     Раннее материнство – самый счастливый период в жизни каждой женщины. Он сопровождается переживанием необыкновенного эмоционального подъема, глубокой и безграничной радости, насыщенности внутреннего мира ощутимым духовным смыслом. Еще бы! Ведь Вы нужны маленькому любимому существу так, как не были еще никому в жизни нужны! В этот период происходит пересмотр жизненных доминант, внутренних приоритетов, внешних интересов. Как никогда, хочется чтобы мир вокруг Вас был прекрасен и уютен, ведь в нем будет расти и жить Ваш малыш. Вы становитесь лучше по собственному желанию, ведь у Вашего ребенка должна быть лучшая на свете мама!

Я постараюсь научить Вас так ухаживать за своим малышом, чтобы чувство всеобъемлющего Счастья не покинуло Вас на этом пути.

     Первый год жизни ребенка – самый быстротечный период Вашего материнства. Он настолько насыщен событиями, постоянными переменами и радостями, что месяц за месяцем утекают как вода сквозь пальцы. Поэтому важно ничего не упустить в этом году.

Ребенок за первый год жизни развивается физически, эмоционально, психологически быстрее, чем  за весь последующий период его жизни до 7 лет! За год малыш удваивает свой рост, утраивает свой вес, проходит путь от горизонтального положения до первого шага, от плача до первого слова! От того, как Вы будете растить человека на первом году его жизни, как будете выражать свою любовь, как будете развивать, как будете ухаживать за ним – зависит очень многое во всей последующей его жизни. Большинство психологов и педагогов сходятся на том, что максимум полезных навыков и информации ребенок усваивает в период активного роста мозга. Этот периодом является возраст до трехлетнего возраста, в котором наиболее интенсивно мозг растет на первом году жизни.

            И так, начнем сначала. А в начале были роды…

Малыш, роды которого прошли естественно , то есть без осложнений и медикаментозных вмешательств, имеет «физиологическую родовую травму», связанную с прохождением родовых путей. Она быстро компенсируется правильно организованными общеукрепляющими мероприятиями – массажем, гимнастикой, плаванием. Мозг такого малыша получает импульсы к развитию от рефлексогенных зон кожи тела, которые стимулировались трением об родовые пути. Лактация простимулирована выработкой гормона пролактина, выделяющегося в процессе естественных родов. В мозгу мамы присутствуют гормоны окситоцин, простагландин  и эндорфины ретикулярной формации, которые поддерживают хорошее настроение, способствуют восстановлению  матки и установлению лактации.

          Что же еще нужно сделать, чтобы продолжить это хорошее начинание?

Вот что нужно учесть, находясь еще в родильном доме:

  1. Необходимо заранее составить письменный отказ от всех прививок под подпись.  Малыш находится в кризисном состоянии в первые дни жизни и в состоянии адаптации в период новорожденности. Вакцины являются очень серьезным и неоправданным риском для здоровья малыша. Прививание может оказаться спусковым механизмом для запуска генетически детерминированных заболеваний, также провоцировать аллергические, аутоиммунные, неврологические процессы, а также перевести состояние адаптации в состояние дисадаптации.
  2. Если родовые пути перед родами были санированы и заселены сапрофитной микрофлорой, то возможен отказ от закапываний в глаза ребенку.
  3. Необходимо отказаться от «профилактических» антибиотиков маме и ребенку, если роды были естественными, и никаких признаков инфицирования нет. Антибактериальные средства попадают в грудное молоко и вызывают желудочно-кишечный дисбактериоз, а также иммунологическую недостаточность у ребенка.
  4. Отказ от обмывания ребенка после родов. Первородная смазка призвана сохранять кожу малыша от чрезмерно агрессивного заселения ее внешней микрофлорой, смягчает кожные проявления в момент кризиса адаптации третьего дня. Особенно важно это для тех деток, чьи родители имеют кожные заболевания.
  5. Ошибкой является  дача ребенку любых продуктов, включая воду, кроме грудного молока. Во-первых в первые моменты жизни у малыша действует феномен импринтинга, и для настроенности на грудное вскармливание необходимо получать исключительно грудное молоко и непременно из маминого соска. Во-вторых, для правильного заселения желудочно-кишечного тракта младенца микрофлорой, необходимо сосание с первой минуты жизни и в течение 2 часов.
  6. Ошибочно  пытаться  кормить новорожденного по графику. Малыш сам определит – сколько и когда ему сосать. Ограничение этого выбора и насильственное разлучение с мамой – серьезный психологический и физиологический стресс.
  7. Очень существенное значение имеет срок отрезания пуповины. Отсечь ее необходимо лишь тогда, когда прекратится пульсация и она станет белой. Возвращая плацентарную кровь ребенку, Вы защищаете его своими антителами на весь первый год жизни от тех инфекционных заболеваний, которыми Вы или переболели в течение жизни, или с возбудителями которых Ваша иммунная система справилась бессимптомно и выработала защитный титр.

 

И так, если Вы подготовились к родам, заняли активную жизненную позицию в них, родили естественно, сразу приложили малыша к груди, не обмывая его и не перерезая пуповину – Вы сделали очень много! У Вас много шансов вырастить здорового и счастливого Человека. С чем я Вас и поздравляю от всей души!

 

           Теперь Вы вернулись домой, и первое, что Вам предстоит сделать – научиться самостоятельно принимать решения. Выбор теперь приходится делать ежедневно. И от того, каков он – зависит результат Ваших усилий, направленных на сохранение и приумножение богатства, огромного резерва духовных сил, заложенных в маленьком, вверенном Вам тельце.

               Ошибкой будет попытка переложить ответственность на врача из поликлиники или «сведущего» родственника. И вот почему:

                                                            1. Никто кроме Вас не знает лучше своего ребенка. Врач видит его только на приеме, а Вы каждый день. Вам лучше знать – чем могут быть вызваны его недомогания. Не стоит игнорировать и материнскую интуицию.

2. Никто кроме Вас не несет ответственности за выбор мероприятий по сохранению здоровья ребенка.

Врач может помочь в лечении болезни, но делать так, чтобы ребенок не заболел – только Ваша задача.

Никогда не подчиняйтесь слепо никаким предписаниям. Всегда надо проверить мнение одного специалиста у нескольких других специалистов.

Решение должно быть Ваше.

Привыкнете получать максимум информации о вопросе, прежде чем  решиться на любое вмешательство в здоровье ребенка.

Интересуйтесь! Не пугайтесь медицинской терминологии, за терминами стоят вполне доступные пониманию понятия. К сожалению, часто диплом врача не дает гарантии его компетентности.

Если Вы не будете закалять ребенка, делать гимнастику, водить в бассейн и задумываться о проводимых мероприятиях – никакие врачи не помогут ему.

3.Не бойтесь врачей, Вы им ничего не обязаны! Даже если «врач» будет кричать на Вас – это его проблемы, а Ваша задача – не навредить своему ребенку и … сменить врача!

4.Любите своего ребенка, относитесь к нему чутко и внимательно. Тогда Вы сможете заметить малейшие отклонения в его состоянии и предотвратить болезнь.

5.Уделите большое внимание психологическому здоровью

ребенка. Тезис о том, что «все болезни от нервов» правилен. Большинство болезней являются психосоматическими. От того – каким будет детство ребенка, во многом зависит психологический статус взрослого человека, и его здоровье.

6.«Заведите» ребенку иммунолога. Иммунная система – всему голова. Нет не иммунологических болезней и лекарств. Все отражается на иммунитете, а значит – на всем организме. Берегите иммунитет! Избегайте неадекватных вторжений.

                  Вот Вам Правильная  позиция мамы:

  1.  
    1. Полная ответственность  за здоровье своего ребенка.
    2. Самостоятельный выбор учебных и лечебных учреждений, врачей, развивающих и досуговых центров.
    3. Максимальное участие в жизни и судьбе.
    4. Осуществление для ребенка максимума своих возможностей из имеющихся в каждый момент времени. Если для ребенка не сделано всё – значит сделано недостаточно! Пусть это станет девизом.
    5. Доминирование интересов ребенка над всеми остальными, при возможности – взаимополезное их совмещение. Например, совместное посещение бассейна послужит и скорейшему Вашему послеродовому восстановлению, и явится хорошим поводом для регулярного совместного семейного досуга.
    6. Отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества, уважения.
    7. Глубокое проникновение в суть всех имеющихся проблем для нахождения правильного способа их преодоления.
    8. Постоянное самосовершенствование, личностное взросление, духовный рост, расширение кругозора, преумножение сферы профессиональных интересов, поддержание компетенции в процессе взаимодействия со своим ребенком. Коррекция своей психо-эмоциональной  сферы в интересах ребенка. Развитие у себя гибкости мышления, терпимости, лояльности по отношению к ребенку, мобильности психических процессов.
    9. Постоянный интерес ко всем педагогическим новаторствам, их изучение и взятие на вооружение позитивных элементов.
    10. Выбор на основе Любви к ребенку. Мотивация к действию в отношении ребенка – чтобы ему было лучше. Всякий раз спрашивайте себя: Я действую из Любви или от Страха?
    11. Позиция : Ребенка должна растить мама, а не чужие люди.
    12. Всестороннее развитие талантов и способностей ребенка.
    13. Прививание жажды жизни, уверенности в своих силах, воли к достижению цели, самодостаточности, формированию внутреннего духовного стержня и правильного вектора к добру, стойкости, позиции жизнепринятия и жизнерадостности, высоких адаптивных способностей, конгруэнтности с миром и людьми.

Желаю  вырастить Здоровых, Сильных, Счастливых, Самодостаточных, Добрых, Мудрых, Умных детей, умеющих отличать Добро от зла, двигаться в направлении добра, обладающих для этого достаточным Мужеством, находящихся в гармонии с миром, несущих ему Свет и получающих от этого Удовольствие и находящих Радость в Духовном росте и Помощи другим.

 

                  Вам может показаться, что я требую от Вас полного самоотречения. Это не так. И доказано это уже и научным путем. Мама, смотрящая на своё улыбающееся чадо, испытывает возбуждение Ритмов мозга из зон удовольствия, а также выделяющийся гормон дофамин способствует отличному настроению, хорошей физической форме и повышению интеллектуальных способностей ! Так что Любящую интересующуюся вникающую маму нельзя назвать «отупевшей клушей»!!! Любящие мамы стройные, красивые, умные и излучают  внутренний свет. С удовольствием ухаживая за своим малышом, мы постоянно носим в себе это чудесное чувство счастья.

                Каких же ошибок Вам нужно избежать, чтобы наладить и сохранить грудное вскармливание, так важное для психологического, физического и иммунологического здоровья малыша?

  1. Не откладывать прикладывание к груди. Это должно  быть сделано в первые секунды жизни.
  2. Не давать ничего, кроме грудного молока. Объем желудка ребенка ограничен.  Если вода заполнит собой часть объема, то молоку просто не останется места. Значит, в следующий раз в Вашу грудь придет меньше молока. Так лактация пойдет на убыль, и Вы рискуете завершить грудное вскармливание в первые месяцы жизни.
  3. Не допускать лактостаза. Для этого необходимо регулировать количество выпиваемой Вами жидкости в период установки лактации, скармливать симметрично обе молочные железы, носить бюстгалтер и прикладывать ребенка к груди по требованию.
  4. НЕ вводить никакой прикорм раньше, чем у малыша появится первый зуб. Появление зуба лишь символизирует предстоящую готовность к пережевыванию пищи. Поэтому это не означает, что нужно заменить одно кормление, как только появился первый зуб. Это означает, что нужно давать малышу пробовать продукты, подготавливая его к предстоящей замене кормления. А убавлять количество грудного молока и заменять кормления нужно  только после того, как малышу исполнится год.
  5. Ошибочно при подозрении на нехватку грудного молока сразу же докармливать грудничка искусственными смесями. Какими бы хорошими эти смеси не были, они все равно способны вызвать и ферментативный дисбаланс, и дисбактериоз, и аллергию. А самое главное, что после начала докорма грудное молоко перестает вырабатываться в течение месяца. Поэтому сначала необходимо во-первых оценить, действительно ли ребенку не хватает молока или его беспокоят другие проблемы? Во-вторых, следует использовать средства для усиления выработки грудного молока.

 

 Раздел будет продолжаться...

 

 

 

 

Дорогие мои пациенты и слушатели семинаров!

Сайт я сделала прежде всего для Вас, чтобы  вы могли получать нужную информацию , не обшаривая в поисках ее все просторы интернета.

Поэтому очень прошу вас, напишите мне - какой информации вам не хватило, что вы от меня ждете. Я всегда услышу вас и отреагирую.

Пожелания по поводу качества и содержания информации отправляйте мне на почту:

smeleng@mail.ru

alohasmeleng@yandex.ru

winter140372@gmail.com

Или же через форму обратной связи на этом сайте)))

Надеюсь что информация пригодится вам и вашим близком в нелегком деле выращивания  здоровых и счастливых детей)))

 

 

 

 

© alohasmeleng

Сделать бесплатный сайт с uCoz